муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа 
№ 147
г. Красноярск ул. Мате Залки, 4-а, 
тел./факс: 220-48-62, e-mail: School147krsk@mail.ru

ОРКСЭ

Родительское собрание  по вопросу выбора модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики»

состоится 12 марта 2021г. в 19.00 ч ОНЛАЙН 

Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР

ОРКСЭ материалы

Письмо ГУО о выборе модуля ОРКСЭ

 

орксэ

Рабочая программа по предмету "ОРКСЭ", 4 класс

Информация для родителей учащихся 3-их классов по выбору модуля

в рамках учебного курса ОРКСЭ

              

            Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

               Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

             Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

            Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
       1. Основы православной культуры;
       2. Основы исламской культуры;
       3. Основы буддийской культуры;
       4. Основы иудейской культуры;
       5. Основы мировых религиозных культур;
       6. Основы светской этики.
            

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов.
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Учебный модуль «Основы православной культуры».

                 Заявленная цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Методическими достоинствами учебника можно считать хорошую структурированность и проработку заданий для учащихся. Можно отметить также, что содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории (как всеобщей, так и особенно историей России). Изучение православной культуры явится серьёзным подспорьем в общем гуманитарном образовании, позволит лучше и легче учиться по гуманитарным дисциплинам.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры».

                   Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.

                   Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим.

                 Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры».

                     В учебном модуле «Основы буддийской культуры» особое внимание уделяется  отношению человека к окружающей природе; семье, ее ценностях, а также изучается история возникновения буддизма в России, буддийские святыни, праздники в буддийской культуре, ритуалы.

        

Учебный модуль «Основы иудейской культуры».

                         Учебное пособие «Основы иудейской культуры» знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает ее значение в формировании личности и поведения верующего человека.

                   В учебник включены темы:

ü  Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.

ü  Еврейский календарь.

ü  Еврейские праздники: их история и традиции.

ü  Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

ü  Любовь и уважение к Отечеству.

         Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, авторы учебника знакомят учащихся с такими понятиями как милосердие, благотворительность, сочувствие.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур».

           Задачи модуля:

ü  дать общее представление о четырех религиях, распространенных в России;

ü  понять историю возникновения религий;

ü  познакомиться со священными книгами религий мира;

ü  узнать о нравственных заповедях в религиях мира.

Учебный модуль «Основы светской этики»

                   В учебном модуле «Основы светской этики» рассматриваются основные понятия: род и семья, образцы нравственности в культурах разных народов, добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье, этикет, методы нравственного самосовершенствования, любовь и уважение к Отечеству, патриотизм многонационального народа России, а также нравственные традиции предпринимательства. Данный модуль поможет детям самостоятельно делать правильный выбор в определенной жизненной ситуации, а также нести ответственность за свои поступки.

 

                    

О количестве часов, отведённых на реализацию курса ОРКСЭ в 4 классах
            В связи с обязательным введением курса ОРКСЭ в 4-х классах в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р устанавливается обязательное изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объёме 34 часов с 1 сентября 2012 года.

Отказ от изучения любого из шести модулей учебного предмета не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством РФ!

Сайты  по предмету ОРКСЭ

Электронная гуманитарная библиотека — www.gumfak.ru

Государственный музей истории религии — www.gmir.ru.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru ;

http://serebrovaen.ucoz.ru/index/izuchaem_orkseh/0-153 — презентации по ОРКСЭ

http://pedsovet.su/load/180 — Сообщество взаимопомощи учителей

http://pedsovet.org — коллекция методических разработок 

http://orkce.apkpro.ru/

https://orkse.ru/link.html

http://kerpc.ru/news/46591

https://www.uchportal.ru/load/266

http://orkce.client02.prostoy.ru/

Свободные места

2020-2021 уч. г.

(информация на 22.01.2020г)

начальная школа

1 класс - 8

2 класс - 0
3 класс - 1
4 класс - 1
средняя школа

5 класс - 0
6 класс - 0
7 класс - 2
8 класс - 0
9 класс - 2
старшая школа

10 класс - 0
11 класс - 0
Режим занятий

1 смена:

1 урок. 8.00 - 8.40

2 урок. 8.50 - 09.30

3 урок. 09.50 - 10.30

4 урок. 10.50 - 11.30

5 урок. 11.40 - 12.20

6 урок. 12.30 - 13.10

7 урок. 13.20-14.00

2 смена:

1 урок. 12.30 - 13.10

2 урок. 13.20-14.00

3 урок. 14.20-15.00

4 урок. 15.20 - 16.00

5 урок. 16.10 - 16.50

6 урок. 17.00-17.40

7 урок. 17.50 - 18.30

каленларь1Изменения в календарный учебный график 2020-21

каленларь1

Календарный учебный график 2020-21

 

элжур 

логотип 9 мая 2021

логотип питания

 

пункты

Логотип 1

 

ЦДО

ГТО логотип

госусл

профессия педагог

доступная среда

Новый рисунок