муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа 
№ 147
г. Красноярск ул. Мате Залки, 4-а, 
тел./факс: 220-48-62, e-mail: School147krsk@mail.ru

Средняя и старшая школа

 При правильном подходе период карантина может стать очень полезным, ведь это хорошая возможность провести больше времени со своим ребенком, узнать о нем много нового и построить качественные отношения!

Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России:

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9v08ktrOiQTTT tsrb2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете получить на сайте

ВОЗ:https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

Если вы не справляетесь с тревогой, Вы всегда можете обратиться за консультацией к школьным психологам.

На время карантина и дистанционного обучения, консультации проводятся дистанционно, с использованием удобных для вас средств связи

Запись на онлайн консультацию осуществляется через эл.почту. Опишите в нескольких словах ситуацию, побудившую вас обратиться за консультацией.

Время приема: Пн-Пт, с 11.00 до 12.00.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Журавлева Александра Сергеевна

психолог старшего и среднего звена.

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса* (По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

психолог1

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах, СПО и Вузах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.психолог2

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

психолгог3

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);

Проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ОГЭ,  ЕГЭ, и т.д.)

- тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разеле "Медиа" (социальная реклама)

https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14

А для родителей еще можно рекомендовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

психолог4

Советы по избеганию паники из–за распространения

короновирусной инфекции

«Эпидемия страха, как не паниковать из–за короновируса»

Родителям подростка.

психолог5

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

  1. Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
  2. Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками). — Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам. — Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.
  3. Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится важно, что бы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.
  4. Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
  5. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
  6. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ:

https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

ПЕДАГОГИ!

- Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

- Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

психолог6

Карантин с пользой:

как без стресса пережить самоизоляцию.

Начало 2020 года принесло России, а также всему миру совсем не то, на что мы все надеялись. Коронавирус подорвал многие наши планы на учебу, поездки и т.д. Вместо того, чтобы встретить весну с распростёртыми объятиями, мы вынуждены сидеть дома. Но тяжелее всего приходится детям, им сложно понять, почему они должны сидеть дома и выполнять определенные требования.

Главное для родителей - помнить, что ребенок не до конца может понимать такие слова как: коронавирус и самоизоляция. Но настроение родителей дети считывают очень четко. Вам необходимо «абсолютно спокойно объяснить ребенку, что есть такая вещь – карантин. Это нужно, чтобы не заболеть. Это просто жизнь. Это временно. Все это спокойно нужно донести до ребенка». Ребенок в первую очередь видит и чувствует то, что говорите и делаете ВЫ. Некоторые дети тревожного склада могут чрезмерно близко воспринимать происходящее, и целесообразно ОГРАНИЧИТЬ поток информации. Объяснения понятным для ребенка языком, без придания чрезмерно негативной окраски, а так же четкие инструкции и контроль их выполнения – все это облегчит понимание и придаст спокойствие и ребенку, и ВАМ!

Вот несколько правил, чтобы вы и ваш ребенок максимально безболезненно провели время на карантине:

- придерживайтесь привычного ритма жизни семьи, насколько это возможно. Создайте новые семейные традиции. Обеспечьте вовлеченность ребенка в домашние мероприятия. Старайтесь по максимуму использовать игровые формы;

- помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда, участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствую облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде;

- в простой и доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, и дайте им четкую информацию как снизить риск заражения этой болезнью, словами которые они могут понять. Расскажите детям о мерах профилактики, как избежать заражения: 1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ; 2) не посещать массовые мероприятия; 3) по возможности не трогать руками глаза, рот, нос; 4) по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, предметам и поверхностям в общественных местах; 5) вести здоровый образ жизни: во время ложится спать, делать зарядку.

Так как формат онлайн-обучения непривычен для ребенка, стоит уделить внимание тому, насколько правильно он понял новый материал, а так же:

  • Постарайтесь ограничить использование гаджетов. Если для онлайн -образования компьютер - это необходимость, то всевозможные игры на нем (или на других устройствах) после занятий дают лишнюю эмоциональную нагрузку.  
  • Вводите дополнительные занятия такие как: рисование, лепка, конструирование – все это организовывает ребенка. Для разгрузки можно использовать игры «есть игры, которые не только увлекают ребенка, но и помогают провести время с пользой. Даже восстановить функции, которые может быть, недостаточно развиты у ребенка,- внимание, мелкая моторика, усидчивость и т.д. Например: конструирование, плетение из бисера, квилинг, оригами и т.д.».
  • Чтобы разгрузить себя, можно организовать просмотр познавательных фильмов и создать на их базе Дневник личных открытий. Можно читать книги и создавать к ним иллюстрации – это разовьет их кругозор, а у вас появится новая тема для общения.
  • Не стоит забывать и о подвижных играх, введите спортивны паузы, делайте зарядку, организовывайте игры на развитие координации.

Свободные места

2020-2021 уч. г.

(информация на 10.08.2020г)

начальная школа

1 класс - 0

2 класс - 0
3 класс - 3
4 класс - 2
средняя школа

5 класс - 0
6 класс - 0
7 класс - 2
8 класс - 0
9 класс - 2
старшая школа

10 класс - 0
11 класс - 0
Режим занятий

1 урок. 8.30 - 9.15

2 урок. 9.25 - 10.10

3 урок. 10.30 - 11.15

4 урок. 11.35 - 12.20

5 урок. 12.30 - 13.15

6 урок. 13.25 - 14.10

каленларь1

Календарный учебный график 2020-2021

 

элжур 

пункты

Логотип 1

 

P 75 logotip

эмблема универсиады

ГТО логотип

госусл

профессия педагог

доступная среда

Новый рисунок