муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа 
№ 147
г. Красноярск ул. Мате Залки, 4-а, 
тел./факс: 220-48-62, e-mail: school147@krsnet.ru, School147krsk@mail.ru

Инклюзивное образование

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа ООО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

План развития доступности образовательной среды

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

КОНКУРС Инклюзивная перспектива

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция тьютора

Положение о Ресурсном классе

Положение о разработке и реализации адаптированной общеобразовательной программы

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о пилотной площадке

Организация специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

Положение об инклюзивном образовании

Расписание занятий на 2017-2018 уч. год

Перечень оборудования

Материально-техническое обеспечение

Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива"

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получения образовательного и специального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение вкультуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

С 1 сентября 2016 учебного года в МБОУ СШ №147 реализуется ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Разработаны и успешно реализуются адаптированные и общеобразовательные программы для детей следующих категорий: тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью в легкой и умеренной степени, расстройством аутистического спектра, сложными дифектами и иными ограниченными возможностями здоровья. АОП разработаны по рекомендыциям ПМПК и ИПРА детей-инвалидов с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию по нарушениям развития и их социальную адаптацию. Все обучающиеся с ОВЗ в МБОУ СШ №147 обеспечены коррекционно-развивающей работой, в которую входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта и средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе организован и функционирует ресурсый класс для детей с расстройством аутистического спектра. Класс разделен на несколько зон: имеется зона для индивидуальных занятий, для групповых занятий, зона отдыха, в которой есть батут, шатры, тренажеры, кресло-качалка, сухой бассейн, различные игры (лего. настольные игры).

Кабинет педагога-психолога

Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика. профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

Кабинет учителя-логопеда

В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1-4 классов. Проводится диагностическое обследование речевого развития младших школьников, оказывается помощь в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (првичного характера).

Кабинет учителя-дефектолога

В кабинете дефектолога проводятся занятия с детьми 1-4 классов, имеющими нарушения речи, ведется комплексная работа по коррекции обучения, поведения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра.

Коррекционный класс

В школе имеется специально оборудованный кабинет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кабинет оборудован компьютерами, проектором, специальными креслами-колясками, оборудована санитарная комната.

С детьми занимаются педагоги дополнительного образования по направлениям: тестопластика, кукольный театр, социально-бытовая ориентировка, песочная терапия, эбру.

Информация о средствах обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметное оборудование

- Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- Дидактический материал

- Дидактические игры

- Диагностические пособия

Обеспечение доступности в здание инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья

Вход в здание

Функциональные элементы:

1. Лестница (наружная) - есть

2. Входная площадка - есть

3. Электрический подъемник - есть

4. Дверь входная - есть

5. Тамбур - есть

Пути передвижения внутри здания

В МБОУ СШ №147 имеются:

1. Коридор (вестибюль, зона ожидания)

2. Лестница внутри здания

3. Двери

4. Пути эвакуации

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся с ОВЗ в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно Постановлению администрации г. Красноярска "Об организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях города".

Обучающимся, признанными инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется льготное горячее питание.

Режим работы столовой: с 8.30 - 15.00 часов

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспанцеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБОУ СШ №147;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ СШ №147;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинский кабинет в школе оборудован всем необходимым для оказания первой медицинской помощи.

Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 - 15.00

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с граниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Мультимедийные средства

- Версия официального сайта школы для слабовидящих

- Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype

Эектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Официальные сайты:

Сайты ученикам:

Образовательные сайты:

Электронные библиотеки:

  • Библиотека СФУ 
  • Большая Совесткая Энциклопедия
  • Государсвенная универсальная библиотека Красноярского края
  • Некоммерческая электронная библиотека Im Werden. Литературоведение. На сайте представлены работы по творчеству И.А. Бродского, Е.А. Баратынского, А.С. Пушкина, поэтов Серебряного века и др.
  • Древнерусская литература. Антология. Красиво оформленный, удобный для работы и скачивания сайт о древнерусской литературе. Здесь размещены летописи, жития святых, исторические хроники и документы, сочинения отцов церкви, книги, переведенные с других языков, но имевшие широкое «хождение на Руси». Кроме того, для более полного восприятия предлагаемых сочинений на сайте есть словари, коллекция икон, собрание русских архитектурных памятников, карты, таблицы, вплоть до кулинарных рецептов Древней Руси
  • «А в сердце светит Русь...» - библиотека творчества новокрестьянских поэтов - Сергея Есенина, Сергея Клычкова, Николая Клюева, Петра Орешина и других. Биографии, стихотворения, поэмы, письма, воспоминания современников, библиография, галерея. Лаконично оформлен
  • На сайте представлен обзор русской поэзии конца XX века, подборка стихов современных авторов и биография поэтов.
  • Российская государственная библиотека. Фонды библиотеки представляют собой универсальное собрание полнотекстовых электронный копий особо ценных и наиболее спрашиваемых изданий из фондов РГБ, из внешних источников, а также документы, изначально созданные в электронной форме. Общий объём фондов составляет около 150 тыс. документов.
  • Русская виртуальная библиотека, в которой можно найти все о развитии русской литературы с VIII века и до наших дней. Все произведения, имеющиеся на сайте, подготовлены по академическим изданиям. Имеются ссылки на каталоги сетевых филологических ресурсов.

Каталог библиотек:

  • Объемная библиотека работ по лингвистике и литературоведению. Рассчитана на студентов.
  • Библиотека Гумер. Библиотека текстов гуманитарных наук. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др.
  • Виртуальная Справочная Система (ВСС) Российской национальной библиотеки. Онлайновая справочная служба Российской национальной библиотеки, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации по всему спектру тематических направлений
  • AllBest.RU - является самым крупным на сегодняшний день каталогом библиотек, содержащим ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологические и многие тематические библиотеки. Работу с каталогом облегчает то, что он поделен на 30 разделов и в настоящее время содержит ссылки примерно на ресурсы 5000 электронных библиотек
  • Каталог детских ресурсов Интернет. Замечательный сайт будет интересен детям, родителям и педагогам

Энциклопедии, Словари, Справочники:

  • Словарь литературоведческих терминов. Полезное собрание терминов, предлагающее сразу несколько толкований, добытых из разных источников. Сайт содержит термины, расположенные в алфавитном порядке, индивидуальные, авторские терминологические системы и тематические терминологии, собрание текстов, касающихся литературоведческих терминов
  • Мир энциклопедий. Справочная система. Обзор универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий, словарей.
  • Нестор. Электронная библиотека. Филология, философия, история, атеизм. Большая советская энциклопедия, Большой энциклопедический словарь, Библиографический указатель, Русский биографический словарь, Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.
  • Психологический словарь. Алфавитная и тематическая сортировка статей. Тесты по психологии. Система поиска по словарю

Свободные места

1 класс на 2018-19 уч. г.

50/125

начальная школа

1 класс - 6
2 класс - 0
3 класс - 0
4 класс - 0
средняя школа

5 класс - 5
6 класс - 0
7 класс - 7
8 класс - 0
9 класс - 1
старшая школа

10 класс - 4
11 класс - 4
Режим занятий

1 урок. 8.30 - 9.15

2 урок. 9.25 - 10.10

3 урок. 10.30 - 11.15

4 урок. 11.35 - 12.20

5 урок. 12.30 - 13.15

6 урок. 13.25 - 14.10

Календарный учебный график

i

эмблема универсиады

ГТО логотип

госусл

профессия педагог

доступная среда

Новый рисунок