муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа 
№ 147
г. Красноярск ул. Мате Залки, 4-а, 
тел./факс: 220-48-62, e-mail: School147krsk@mail.ru

Инклюзивное образование

 

Модель инклюзивного образования МБОУ СШ № 147

НОВОСТЬ

В рамках краевой акции Три П «Понимаем, Принимаем, Помогаем» в МБОУ СШ №147 прошла «Эстафета доброты».

14.11.2019 г. единые классные часы для 3- 4 классов «Уроки доброты» под девизом «Понимаем, Принимаем, Помогаем» с привлечением учащихся старших классов в качестве волонтеров. В начале классного часа был показан фильм о толерантном отношении детей друг другу. Обсуждение фильма, игры, загадки, пословицы, поговорки.

день добра 2 

15.11.2019 г. прошел квест «Мы разные, но мы вместе!» с привлечением организации-партнера «Краевое государственное автономное учреждение культуры культурно-социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова». При открытии праздника выступили хореографическая студия МБОУ СШ № 147 и выпускница школы с музыкальным номером. После получения маршрутных листов с названиями станций и очередностью прохождения 10 интегрированных команд в составе 10 человек один из которых ребенок - колясочник , дети с ОВЗ, обучающиеся в этих же классах совместно с волонтерами со старших классов, прошли квест из 5 станций с различными заданиями (1 станция «Самый меткий и любознательный», 2 станция «Ребусы и сканворды», 3 станция «Самые быстрые и артистичные», 4 станция «Самые музыкальные и ритмичные», 5 станция «Самые креативные». Детей встречали (ростовые куклы) Розовый слоник, Маруся ,Солнышко и совместно с детьми прошли все этапы квеста, подбадривали, помогали ,танцевали. Праздник завершился вручением благодарственных писем всем участникам и совместным флешмобом.

день добра

НОВОСТЬ

иклюзивная практикаВ рамках исполнения Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 год , утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 №258,

24-25 октября 2019 года прошел II Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик. Цель фестиваля – обобщение опыта по организации и реализации инклюзивного образования в образовательных учреждениях Красноярского края, активизация педагогического сообщества и родительских общественных объединений, заинтересованных в развитии инклюзивного образования. На фестивале было представлено 420 практик из 34 муниципальных образований края. МБОУ СШ № 147 второй год участвует в данном мероприятии . В этом году в рамках фестиваля представили проект «Зимний сад» — одно из направлений инклюзивной практики школы. Представляли Карпова Юлия Александровна – учитель начальных классов и Титовец Наталья Сергеевна – учитель — дефектолог . Продолжая проект прошлого года в зимнем саду школы, они ,проводя уроки окружающего мира, путем экозанятий с детьми, помогли им развить в себе видение об окружающем мире и способствовали развитию социализации детей РАС в целом. Расширяя проект в 2019 году, дети высадили цветы, которые вырастили самостоятельно, ухаживая за каждым цветком, и в дальнейшем украсили пришкольные клумбы во дворе школы. Для детей с РАС это не только общение и взаимодействие с другими детьми, но и возможность почувствовать себя значимым и нужным.

НОВОСТЬ

В 2019 году в школе № 147 открылось новое направление работы – нейрометрия. Нейрометрия – это уникальный метод анализа природного потенциала ребенка с использованием алгоритма анализа индивидуальных особенностей работы мозга во время выполнения простых стандартных заданий по разным областям. Специалисты тестируют школьников на индивидуальные особенности работы головного мозга в полной в закрытой комнате. На ребенка надевают датчик, который измеряет импульсы головного мозга и передает эту информацию на специальный прибор. Ребенок выполняет простые задания: решает примеры, головоломки и отгадывает загадки.

«Сама процедура длится примерно 30-40 минут, в зависимости от того, насколько быстро ребенок отвечает на вопросы. Ему не обязательно отвечать, ребенок может просто помолчать про себя, потому что датчик считывает мозговые волны и передает это все нам на планшет. Мы уже видим, что он хотел ответить».

Пока только наша школа в Красноярске использует такую технологию. Чаще всего родители обращаются к диагностике, чтобы понять, в какой кружок или секцию отдать своего ребенка и в каком направлении эффективнее работать с ребенком ОВЗ.

Результаты исследования не только показывают способности ребенка, но и дают рекомендации учителям: как работать со школьником индивидуально и на что обращать внимание. Сегодня такой практикой в России занимаются только 5 школ: в Москве, Казани и Красноярске.

В нашей школе стартовал проект «Собака на радость детям!»

Проект направлен на поддержку, реабилитацию и социальную интеграцию школьников с ОВЗ (около 50 человек), обучающихся в МАОУ СШ № 152 и МБОУ СШ № 147 с помощью специально подготовленных собак. На сегодняшний день остро стоят проблемы интеграции в обществе детей с особыми потребностями. В Красноярском крае по направлению «Ребенок и собака» занимаются лишь с детьми дошкольного возраста, мы же планируем работу со школьниками. Эффективным направлением помощи в личностном развитии школьника и формировании его психического здоровья является оказание психологической помощи через взаимодействие с собаками и их символами (образами, рисунками, игрушками), когда  дети перестают стесняться болезни, забывают про нее и раскрывают свои способности – в этом главная особенность использования специально подготовленных собак.

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-9 классы

Адаптированная основная образовательная программа ООО для обучающихся с ограниченными особенностями здоровья слабовидящих обучающихся, 5-9 классы

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью, 5-9 классы

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1-4 классы (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития, 1-4 классы (вариант 7.1)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития, 1-4 классы (вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с РАС, 1-4 классы (вариант 8.2)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с РАС, 1-4 классы (вариант 8.3)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с РАС, 1-4 классы (вариант 8.4)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 1-4 классы (вариант 5.1)

 

Диплом

 

План развития доступности образовательной среды

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования к паспорту доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

КОНКУРС Инклюзивная перспектива

Положение об организации инклюзивного образования

Положениеи о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и адаптированной образовательной программы (АОП) МБОУ СШ №147

Положение о ресурсном классе для детей с расстройствами аутистического спектра

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации работы специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов ) МБОУ СШ № 147 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Организация специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

Перечень оборудования

Обеспечение доступности в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение

Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива"

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получения образовательного и специального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение вкультуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

С 1 сентября 2016 учебного года в МБОУ СШ №147 реализуется ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Разработаны и успешно реализуются адаптированные и общеобразовательные программы для детей следующих категорий: тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью в легкой и умеренной степени, расстройством аутистического спектра, сложными дифектами и иными ограниченными возможностями здоровья. АОП разработаны по рекомендыциям ПМПК и ИПРА детей-инвалидов с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию по нарушениям развития и их социальную адаптацию. Все обучающиеся с ОВЗ в МБОУ СШ №147 обеспечены коррекционно-развивающей работой, в которую входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта и средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе организован и функционирует ресурсый класс для детей с расстройством аутистического спектра. Класс разделен на несколько зон: имеется зона для индивидуальных занятий, для групповых занятий, зона отдыха, в которой есть батут, шатры, тренажеры, кресло-качалка, сухой бассейн, различные игры (лего. настольные игры).

Кабинет педагога-психолога

Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика. профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

Кабинет учителя-логопеда

В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1-4 классов. Проводится диагностическое обследование речевого развития младших школьников, оказывается помощь в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (првичного характера).

Кабинет учителя-дефектолога

В кабинете дефектолога проводятся занятия с детьми 1-4 классов, имеющими нарушения речи, ведется комплексная работа по коррекции обучения, поведения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра.

Коррекционный класс

В школе имеется специально оборудованный кабинет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кабинет оборудован компьютерами, проектором, специальными креслами-колясками, оборудована санитарная комната.

С детьми занимаются педагоги дополнительного образования по направлениям: тестопластика, кукольный театр, социально-бытовая ориентировка, песочная терапия, эбру.

Информация о средствах обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметное оборудование

- Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- Дидактический материал

- Дидактические игры

- Диагностические пособия

Обеспечение доступности в здание инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья

Путь следования к объекту пассажирским :

1 путь – микрорайон «Северный», остановка «Школа 147», автобусы № 61,64,69,23,60,87,79,76,50,53,99, троллейбус № 8.

2 путь – микрорайон «Северный», остановка «Магазин «Махаон», автобусы № 53,79,6.

Доставка учащихся с ОВЗ осуществляется централизованно посредством специализированного автотранспортного автобуса на основании соглашения о перевозке учащихся с МКУ ЦОБФУОО

Путь к МБОУ СШ № 147 от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

Расстояние до МБОУ СШ № 147  от остановки транспорта 110-130 м.

Время движения (пешком) 5-10 мин.

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: имеется

Перекрестки: регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером.

При входе в здание установлена кнопка вызова помощника, тактильные знаки  и подъемная платформа для инвалидов с домофоном.

Вход в МБОУ СШ № 147 обустроен площадкой и расширенным дверным проемом с входной дверью, установленного размера.

Передвижение внутри здания МБОУ СШ № 147 обустроено тактильными знаками, мнемосхемой. На путях передвижения установлены двуоборотные открывающие двери, соответствующих нормам размеров для передвижения лиц с ОВЗ.

Пороги на путях передвижения отсутствуют, пороги в учебных, медицинских кабинетах также отсутствуют.

Медицинское обеспечение осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании № 5 от 06.02.2015 г. с КГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника № 3

Туалетная комната переоборудована для лиц с ОВЗ, в том числе установлен тактильный знак и следующее оборудование: Зеркало поворотное с поручнем, поручни для санитарно-гигиенических комнат, смеситель локтевой специализированный, унитаз для инвалидов, специальное сиденье для унитаза для инвалидов.

унитаз и специальное сиденье для унитаза.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребёнка» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы за счет средств краевого бюджета. Для данной категории обучающихся организовано горячее питание 2 раза в день по согласованному примерному меню (10 дней) в соответствии с ГОСТ Р50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования.», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и иными нормативно-правовыми актами.

Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием оказывается на основании заявления законных представителей обучающихся, а также на основании следующих документов :

1. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Выписку из финансово-лицевого счёта о составе семьи.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьёй 41 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»МБОУ СШ № 147 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания обучающихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда
и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОУ;

• профилактика несчастных случаев собучающимися во время пребывания в ОУ;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Медицинское обеспечение осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании № 5 от 06.02.2015 г. с КГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника № 3.

Туалетная комната переоборудована для лиц с ОВЗ, в том числе установлен тактильный знак и следующее оборудование: Зеркало поворотное с поручнем, поручни для санитарно-гигиенических комнат, смеситель локтевой специализированный, унитаз для инвалидов, сиденье на унитаз для инвалидов.

В школе функционируют лицензированный медицинский и процедурный кабинеты. Диспансеризация,  вакцинация, профилактические  осмотры обучающихся проводятся  в  соответствии  с  графиком.

Осуществляется:

социально-педагогическоелогопедическое и психологическое сопровождение образовательной деятельности (создание системы социально психоло-педагогического сопровождения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей: своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки; своевременное выявление и предотвращение конфликтов;

  • разработка индивидуальных рекомендаций и организация консультаций для родителей (законных представителей); логопедические, коррекционные занятия с учётом индивидуальных особенностей), создание условий для поддержания социального благополучия обучающихся, социальная адаптация обучающихся, тесное сотрудничество специалистов сопровождения с классными руководителями и родителями);

  • педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников, санитарно-просветительская работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия (оздоровительная деятельность для поддержания здоровья обучающихся): организация работы спортивных кружков, проведение спортивных праздников, Дней здоровья, внутришкольных соревнований, участие в выездных соревнованиях.

Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель-дефектолог. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов МБОУ СШ № 147 и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнёрскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основными элементами информационно-образовательной среды школы являются:

- информационно-образовательные ресурсы в виде печатных продукций и на сменных электронных носителях, сети Интернет;

- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

Необходимое для использования информационно-коммуникационной технологии (далее – ИКТ) оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

в учебной деятельности;

во внеурочной деятельности;

дополнительного образования;

в исследовательской и проектной деятельностях;

в административной деятельности.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ № 147 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам для обучающихся школы, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в учебных кабинетах под руководством педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Версия официального сайта школы для слабовидящих

- Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

- Мультимедийные средства: - мультимедийные проекторы; - интерактивные доски; - телевизоры; - компьютеры, ноутбуки, нетбуки; - принтеры, сканеры, документ-камеры.

- Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;

имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»:

- Средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий (дидактические, технические, ТСО, ЦОР)

- Оборудование для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития

Эектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Официальные сайты:

Сайты ученикам:

Образовательные сайты:

Электронные библиотеки:

  • Библиотека СФУ 
  • Большая Совесткая Энциклопедия
  • Государсвенная универсальная библиотека Красноярского края
  • Некоммерческая электронная библиотека Im Werden. Литературоведение. На сайте представлены работы по творчеству И.А. Бродского, Е.А. Баратынского, А.С. Пушкина, поэтов Серебряного века и др.
  • Древнерусская литература. Антология. Красиво оформленный, удобный для работы и скачивания сайт о древнерусской литературе. Здесь размещены летописи, жития святых, исторические хроники и документы, сочинения отцов церкви, книги, переведенные с других языков, но имевшие широкое «хождение на Руси». Кроме того, для более полного восприятия предлагаемых сочинений на сайте есть словари, коллекция икон, собрание русских архитектурных памятников, карты, таблицы, вплоть до кулинарных рецептов Древней Руси
  • «А в сердце светит Русь...» - библиотека творчества новокрестьянских поэтов - Сергея Есенина, Сергея Клычкова, Николая Клюева, Петра Орешина и других. Биографии, стихотворения, поэмы, письма, воспоминания современников, библиография, галерея. Лаконично оформлен
  • На сайте представлен обзор русской поэзии конца XX века, подборка стихов современных авторов и биография поэтов.
  • Российская государственная библиотека. Фонды библиотеки представляют собой универсальное собрание полнотекстовых электронный копий особо ценных и наиболее спрашиваемых изданий из фондов РГБ, из внешних источников, а также документы, изначально созданные в электронной форме. Общий объём фондов составляет около 150 тыс. документов.
  • Русская виртуальная библиотека, в которой можно найти все о развитии русской литературы с VIII века и до наших дней. Все произведения, имеющиеся на сайте, подготовлены по академическим изданиям. Имеются ссылки на каталоги сетевых филологических ресурсов.

Каталог библиотек:

  • Объемная библиотека работ по лингвистике и литературоведению. Рассчитана на студентов.
  • Библиотека Гумер. Библиотека текстов гуманитарных наук. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др.
  • Виртуальная Справочная Система (ВСС) Российской национальной библиотеки. Онлайновая справочная служба Российской национальной библиотеки, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации по всему спектру тематических направлений
  • AllBest.RU - является самым крупным на сегодняшний день каталогом библиотек, содержащим ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологические и многие тематические библиотеки. Работу с каталогом облегчает то, что он поделен на 30 разделов и в настоящее время содержит ссылки примерно на ресурсы 5000 электронных библиотек
  • Каталог детских ресурсов Интернет. Замечательный сайт будет интересен детям, родителям и педагогам

Энциклопедии, Словари, Справочники:

  • Словарь литературоведческих терминов. Полезное собрание терминов, предлагающее сразу несколько толкований, добытых из разных источников. Сайт содержит термины, расположенные в алфавитном порядке, индивидуальные, авторские терминологические системы и тематические терминологии, собрание текстов, касающихся литературоведческих терминов
  • Мир энциклопедий. Справочная система. Обзор универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий, словарей.
  • Нестор. Электронная библиотека. Филология, философия, история, атеизм. Большая советская энциклопедия, Большой энциклопедический словарь, Библиографический указатель, Русский биографический словарь, Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.
  • Психологический словарь. Алфавитная и тематическая сортировка статей. Тесты по психологии. Система поиска по словарю

Свободные места

1 класс на 2019-2020 уч. г. - 0/100

начальная школа

1 класс - 0

2 класс - 0
3 класс - 0
4 класс - 0
средняя школа

5 класс - 0
6 класс - 0
7 класс - 5
8 класс - 0
9 класс - 0
старшая школа

10 класс - 0
11 класс - 2
Режим занятий

1 урок. 8.30 - 9.15

2 урок. 9.25 - 10.10

3 урок. 10.30 - 11.15

4 урок. 11.35 - 12.20

5 урок. 12.30 - 13.15

6 урок. 13.25 - 14.10

каленларь1

Календарный учебный график

 

 

Логотип 1

эмблема универсиады

ГТО логотип

госусл

профессия педагог

доступная среда

Новый рисунок